Проверка текстов через онлайн-сервис «Главред» – стоит ли?

i

Сегодня интернет – это огромное число сайтов, тысячи из которых пытаются конкурировать между собой в определенной нише. Естественно, что чем больше ресурсов освещает определенную тематику, тем труднее пробиться на самый верх рейтинга поисковых систем. Ранее принятые технологии продвижения начинают сейчас давать сбои, поэтому многие люди ищут альтернативные пути для выведения собственных ресурсов в ТОП. Одни продолжают верить в актуальность применения традиционных SEO требований к текстам (показатели тошноты, воды, оригинальности, правильное расположение и число ключей, структурность и так далее), другие – придумывают новые подходы к продвижению. Яркими примерами действий второй категории является написание контента по закону Ципфа или согласно правилам «Главреда» от Максима Ильяхова.

Про эффективность применения закона Ципфа я уже писал ранее. Поэтому сегодня настало время разобраться с программой «Главред» — является ли она необходимым инструментом для копирайтера при написании текстов?

Немного предыстории

С сервисом «Главред» я познакомился довольно давно – как-то мне посоветовал его один из моих заказчиков для того, чтобы писать более качественные тексты. Человек в то время (да и сейчас) являлся для меня авторитетом в определенной области, поэтому я воспользовался его предложением.

В итоге, подписался на рассылку «Главреда» и стал периодически получать на почту разные статьи с довольно-таки интересной информацией для себя. Конечно, я ее изучал и что-то брал на заметку, но конкретно получил возможность реальной проверки текста «Главредом» значительно позже – когда в ТЗ от одного нового заказчика было требование использовать именно этот сервис перед отправкой клиенту.  Задача – добиться в каждом материале оценки девять из десяти по этой программе.

Фигня, — подумал я, — с тошнотой, уникальностью и другими плюшками у меня проблем нет, что мне какой-то «Главред»? Тем более, что и цена была очень заманчивой. Но, как показала практика, все оказалось не так то и просто…

Выявленные недостатки и плюсы «Главреда»

 

Предложенный мне для написания пакет текстов касался одной организации, которая занимается ремонтом компьютерной и мобильной техники. То есть, слово «Ремонт», как вы уже, наверное, поняли, являлось в них ключевым. Об этом не забыл напомнить и сам заказчик, предоставив список ключевых выражений, в каждом из которых, оно использовалось. Я сел спокойно писать материал и, по окончанию работы, закинул текст в Главред онлайн. И тут началось: результат не дотягивает до нужного, замените то-то и то-то, уберите это, докажите и так далее. Что меня поразило в первую очередь, так это то, что программа сразу пометила все мои «ремонты» желтым и потребовала использовать вместо него что-то другое! А ничего, что у меня в тексте восемь ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ предложений, где оно должно использоваться?! Не верите? Проверьте сами! Берем совершенно любой текст из интернета, где рассказывается об услугах той или иной компании по ремонту чего-либо, вставляем его в окошко программы и получаем аналогичный результат:

Пример с сайта

Пример с сайта

Анализ Главредом

Анализ Главредом

То есть, программа настоятельно советуют заменить это существительное на глагол. Вернее этого хочет составитель этого сервиса – Его Величество, Пан Максим Ильяхов! Ну не нравится Максу это слово и хоть ты тресни! И я вам скажу сразу – ему не нравится еще очень много других интересных слов!..  Например, если вы готовите описание одной из операционных систем, то вас также ждет разочарование – слово «Система» Максиму тоже не устраивает.

Возникает вопрос — почему стоит доверять мнению ОДНОГО человека? Возможно, у него получаются замечательные десятибальные тексты? Давайте проверим. Вот статья, написанная этим деятелем:

Статья от автора Главреда

Статья от автора Главреда

Вставляем ее в Главред онлайн. И что мы видим:

Результат проверки

Результат проверки

Далековато от идеального результата! Ну это примерно если бы я вам впаривал, что курить вредно и нельзя, а сам в это время, затягивался бы сигареткой – суперлегкой.

В итоге, если следовать абсолютно всем рекомендациям программы, то получится текст, который обычно можно увидеть в бегущей троке, во время выпуска новостей:

Телефон поломался. Четыре мастера починят за 2 часа 45 минут (конкретика, мать ее!). Гарантия – три года. Все.

Нет, конечно считать «Главред» абсолютно плохой программой ненужно – иногда он действительно показывает важные нюансы, которые идут на пользу всему тексту. Но, к сожалению, таких моментов очень мало. Программа вышла абсолютно сырая и недоработанная, основанная на мнении одного человека, который возомнил себя непререкаемым авторитетом.  Прежде всего, она «не умеет» анализировать весь объем полностью, пытаясь дать рекомендации по каждому, отдельно взятому предложению. Но это еще полбеды – ведь всегда можно отказаться от работы с заказчиком, который требует нереальных показателей именно по этой проге. Проблема заключается в том, что Ильяхов считает свой продукт вполне завершенным и на его основе собирается в конце 2016-го года запустить новый проект – своеобразную биржу, где будут встречаться заказчики и исполнители. А вот это уже грозит копирайтерскому миру серьезными неприятностями…